Главная

История

Новости

Продукция

  • Автокраны
  • Бурильные машины
  • Погрузчики
  • Литьё
  • Запасные части
  • Ремонт

    “б«гЈЁ

    Сотрудничество

    Вакансии

    Контакты

    Гостевая

  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН КСТ-5АМ1

    ЗАО "ОКБ "ИВЭНЕРГОМАШ" и ОАО "ИВЭНЕРГОМАШ" создан кран специальный автомобильный КСТ-5АМ1 полноповоротный, полезной грузоподъемностью 5 тонн, с гидравлическим приводом и башенно-стреловым оборудованием. Кран предназначен для обслуживания действующих и строящихся открытых распределительных устройств напряжением 220:500 кВ, а также механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ с обычными грузами на рассредоточенных объектах. Крановая установка смонтирована на шасси МАЗ-533702-240.

    Данная конструкция была создана в развитие поставленного на производство еще в 1967 году крана КСТ-5, который имел электрический привод рабочих механизмов. В отличие от первенца и последующей конструкции КСТ-5А, модель крана КСТ-5АМ1 имеет универсальный гидравлический привод исполнительных механизмов. Привод может осуществляться как от дизеля шасси, так и от внешней сети переменного трехфазного тока напряжением 380 В.

    При работе в стесненных условиях к подъемному крану предъявляются специальные требования. Кинематическая схема КСТ-5АМ1 позволяет осуществлять перевод из транспортного положения в рабочее и обратно без вращения поворотной части крана. Уменьшенный опорный контур и относительно небольшая длина крана в транспортном положении позволяют эффективно его использовать не только на объектах энергетики, но и в малоэтажном строительстве. Для последнего характерно разнообразие конструктивно-планировочных решений и типов возводимых зданий и значительный разброс элементов по массе и использование в небольших количествах элементов большой массы. Данная модель крана позволяет решить проблему размещения подъемного крана на строительной площадке ограниченных размеров.


    Рис.1 Сравнителная характеристика крана КСТ-5АМ1 и стреловых кранов

    Для монтажа сборных элементов традиционно используются автомобильные стреловые краны. На рис. 1 приведена сравнительная характеристика крана КСТ-5АМ1 и стреловых кранов с длиной стрелы 21 м (например, кран КС-45721 или КС-55713). При одинаковой рабочей зоне и практически одинаковой грузоподъемности в ее пределах, крану КСТ-5АМ1 требуется в два раза меньше площади прилегающей к возводимому зданию. При этом декларируемая максимальная грузоподъемность стреловых автомобильных кранов на минимальных вылетах в 20 тонн и более не может быть использована.

    Технические характеристики крана КСТ-5АМ1 на шасси МАЗ-533702-240
    Тип кранаспециальный
    Длина стрелы, м8,8
    Максимальная грузоподъемность т.5
    Вылет (минимальный - максимальный), м3,2-8,0
    Максимальный грузовой момент, т·м16,3
    Высота подъема максимальная, м17,6
    Глубина опускания максимальная, м, не менее3,0
    Скорость подъема (опускания) груза лебедкой, м/с(м/мин):12,5 (0,208)
    Скорость посадки, м/с (м/мин)0,007 (0,4)
    Скорость передвижения крана, максимальная, км/ч:60
    Минимальная частота вращения, рад/с (об/мин)0,031 (0,3)
    Максимальная частота вращения с грузом , рад/с (об/мин)0,215 (2,05)
    Угол поворота без груза на крюке, рад (градусы):6,28 (360)
    Время полного изменения вылета от максимального до минимального, с (мин)40 (0,666)
    Время полного изменения вылета от минимального до максимального, с (мин)40 (0,666)
    Угол поперечной устойчивости, градус30
    Наименьший радиус поворота по оголовку стрелы не более, м,11
    Положение рычага коробки передач двигателя шасси автомобиля в крановом режимеНейтральное
    Габаритные размеры крана в транспортном положении длина, мм11000
    Габаритные размеры крана в транспортном положении ширина, мм2500
    Габаритные размеры крана в транспортном положении высота, мм4000
    База выносных опор опорного контура, м3,45
    Расстояние между выносными опорами в развернутом состоянии, м5,0
    Расстояние между выносными опорами в транспортном положении, м2,28
    Максимальная нагрузка выносной опоры на основание рабочей площадки, тс12,1
    Контрольный расход топлива в транспортном режиме при скорости 50 км/час не более, л.21,0
    Общая масса крана в транспортном положении не более, т.16,4
    Распределение нагрузки по осям в транспортном положении - передняя ось не более, т.6,0
    Распределение нагрузки по осям в транспортном положении - задняя ось не более, т.10,2
    Контрольный расход топлива в крановом режиме не более, л/ч.10,0
    Срок службы крана до списания, лет10,0

    Передвижение крана между объектами работ предусмотрено по всем видам автомобильных дорог, допускающим осевую нагрузку не менее 10 тс. Эксплуатация крана допускается в районах с умеренным климатом в интервале температур от минус 40 до плюс 40°С.


    Рис.2 Общий вид крана

    Общий вид крана в транспортном положении приведен на рис.2.

    Неповоротная часть крана включает в себя шасси автомобиля, раму нижнюю с выносными опорами, привод насоса, опорно-поворотный круг, стойку поддержки БСО, подпятники.

    Нижняя рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольной и двух поперечных балок коробчатого сечения. В средней части опорной рамы приварено кольцо, к которому крепится опорно-поворотный круг. В передней части к опорной раме крепятся две балки в сборе, на который установлена стойка. Рама крепится к лонжеронам шасси болтами. На поперечные балки установлены четыре выносные опоры (по две с каждой боковой стороны рамы).

    При работе крана нижняя рама через опорно-поворотный круг воспринимает все нагрузки от поворотной части крана и через выносные опоры передает их на площадку, на которой установлен кран. Выносные опоры предназначены для создания опорного контура в рабочем положении. Выносные опоры крепятся на концах поперечных балок нижней рамы с помощью осей аутригеров, которые служат осями вращения выносных опор при переводе их из транспортного положения в рабочее и обратно.

    Опорно-поворотный круг (устройство) предназначен для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной, а также для передачи всех нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе работы.

    Поворотная часть крана состоит из рамы поворотной, на которой установлены: кабина, отопительная установка, механизм поворота, грузоподъемный механизм, механизм изменения вылета, состоящий из гидроцилиндра подъема стрелы, рычага, портала, оттяжки и башенно- стреловое оборудование. Механизмы и аппаратура на поворотной платформе закрыты кожухом, имеющим съемные панели для обеспечения обслуживания оборудования.

    Рама поворотная является основанием поворотной части крана, на которой установлены механизмы и оборудование. Рама сварная жесткой конструкции. Снизу к основанию рамы крепится опорно-поворотный круг.

    Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана относительно неповоротной.

    Башенно-стреловое оборудование обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне крана и состоит из фиксатора башни, башни, стрелы, грузового каната и гидроцилиндра подъема башенно-стрелового оборудования.

    Стрела представляет собой сварную решетчатую металлоконструкцию. В оголовке стрелы на оси установлены два блока, в середине и основании установлены по одному обводному блоку, к башне стрела крепится осью. Башня представляет собой коробчатую сварную конструкцию. Осью она крепится к раме поворотной. Подъем стрелы в рабочем положении осуществляется гидроцилиндром рычага через канат оттяжки огибающий основание стрелы, выполненное в форме окружности с центром в оси подвеса. Такая конструкция приводит к отсутствию поперечных нагрузок, действующих на башню. Развертывание крана в рабочее положение осуществляется гидроцилиндром подъема башни, при этом происходит подъем стрелы до вылета 8 м.

    Питание электрооборудования крановой установки осуществляется от бортовой сети шасси напряжением 24В постоянного тока по однопроводной электрической схеме или от внешней сети переменного трехфазного тока напряжением 380 В, 50 Гц.

    Питание от внешней сети подается с помощью кабеля в электрошкаф, установленный на шасси крана. Двигатель М4 приводит во вращение гидронасос. Питание цепей управления осуществляется через понижающий трансформатор и выпрямитель. Выбор источника напряжения производится переключателем SA11, установленным в кабине водителя.

    Для обеспечения безопасной эксплуатации крана и защиты от поломок на кране установлены: ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности) ОНК-140 с режимом координатной защиты, модулем защиты от опасного напряжения МЗОН, блоком телеметрической памяти, цифровыми и световыми индикаторами; ограничитель подъема крюка; ограничитель сматывания каната и другие предохранительные устройства.

    Основные достоинства вышеописанного автокрана можно свести к следующему:

  • Наличие уменьшенного опорного контура позволяет данному автокрану располагаться в узких коридорах между оборудованием электростанций и небольших строительных площадок, то есть выполнять свои функции в стесненных условиях.
  • При работе "за стеной", то есть в труднодоступных местах (за оборудованием) с этим автокраном не могут сравниться краны даже большей грузоподъемности с длинными стрелами, так как для обработки грузов в той же зоне, в какой работает кран КСТ-5АМ1, им потребуется более широкий коридор для установки (см. рис. 1).
  • Это первый в стране мобильный башенный кран с полностью гидрофицированным приводом всех исполнительных механизмов.
  • Гидрофицированный привод может осуществляться как от двигателя шасси, так и от электродвигателя подключенного к внешней сети напряжением 380 В. Это преимущество, кроме наличия альтернативного привода, является важным при выполнении работ с повышенными экологическими требованиями, например, в закрытых помещениях. Следует так же отметить, что дополнительный электропривод насоса позволяет увеличить моторесурс двигателя шасси и экономить горюче-смазочные материалы.

    В настоящее время ЗАО "ОКБ "ИВЭНЕРГОМАШ" и ОАО "ИВЭНЕРГОМАШ" ведут разработку следующей модели специального автомобильного крана, в которой при сохранении достоинств и кинематической схемы крана КСТ-5АМ1, планируется увеличить грузоподъемность и рабочую зону. Использование двухсекционной телескопической башни и гуська позволит увеличить максимальную высоту подъема до 23,5 м и максимальный вылет до 12 м. Планируемая грузоподъемность, при сохранении того же опорного контура, составит - 7т на минимальном вылете 3,8м и 1,6т на вылете 12м.



    Наши координаты:
    Адрес: 153024 г. Иваново, ул. Калашникова-16, ОАО"ИВЭНЕРГОМАШ"
    Телефон/факс +7 (4932) 37-03-40
    Электронная почта: mail@ivenergomash.ru

    Контактные лица:
    Басова Ольга ВладимировнаТел/факс. (4932) 37-19-36
    Панова Галина АлександровнаТел/факс. (4932) 37-19-36

  • Сайт управляется системой uCoz